В известном игровом журнале Official PlayStation Magazine, в самом свежем номере за этот месяц, появился первый обзор долгожданной игры Heavy Rain. Для подписчиков журнал уже доступен, а для тех, кто не в курсе, объявляем, что игра получила оценку 9 из 10 и золотую награду от журналистов OPM.
Под впечатлением от этой новости мы отправились в главный офис редакции OPM UK для того, чтобы пообщаться с автором обзора Тимом Кларком и выяснить, почему именно такую оценку получила игра.
Так вот, Тим, расскажите нам о вашем обзоре, и почему Heavy Rain заслуживает оценку 9 из 10?
"Ну, прежде всего я поставил такую высокую оценку, потому что считаю игру действительно хорошей. Если говорить более конкретно, то игра подарит игрокам чрезвычайно захватывающий опыт, особенно тем, которые считают, что в данном поколении слишком много шутеров и тем, кто устал от всевозможных сиквелов."
"Также игра является прекрасным продуктом графических технологий. Визуально игра так же прекрасна, как и Uncharted 2, и все эти штуки, ну, с системой управления чрезвычайно сильны. Сама система управления - это далеко не только набор QTE, она, как бы играя с вами, подсовывает то, что вы от нее ждете, преподносит новые витки основной механики игры. И наконец она чертовски увлекательна."
В этом обзоре вы говорите о том, что игра может как привлечь игроков, так и отвернуть от себя. Какие аспекты игры смогут разделить игроков во мнениях?
"Ну, я думаю, что те, кто не поймет данную игру,- это те игроки, которые просто отказываются попробовать отойти от рамок стандартных игровых механик, по которым они играют многие годы. Как я говорил в ревью, Heavy Rain - это не игра про прокачку ХП или бесконечное коллекционирование предметов. Игра просто засасывает игрока в гениальный и интригующий мир в стиле "нуар" и постоянно держит в напряжении от осознания того, что все ваши действия и решения влияют на окружающий мир и историю в частности. Бывают моменты, когда действия и сюжет развиваются медленно, преднамеренно, для нагнетания атмосферы. Это может раздражать геймеров, привыкших торопиться пройти игру побыстрее."
Heavy Rain - такая себе типичная "Sony style" игра. Да?
"Я думаю, Вы правы. Sony часто рискует, продвигая инновационные проэкты, начиная с ICO и заканчивая Little Big Planet. Мы общались с такими людьми, как Майкл Дэнни (Michael Denny) и Сухей Йошида (Shuhei Yoshida), которые стоят у руля международных студий, и они хотят, чтобы в библиотеке PS3 были как большие блокбастеры, такие, как God Of War III и Gran Turismo 5, так и арт-проэкты вроде Heavy Rain. Для них не важно, принесет ли игра кучу денег, а важно, чтобы игроки ее приняли и она стала хитом. И уж поверьте мне, она таковым хитом станет."
"Факт в том, что игра не заимствует моменты из других игр ( в частности, систему управления - все, что вам нужно знать, находится на экране). Я думаю, что это делает игру доступной для масс, в частности, современный сеттинг настоящего криминального мира покажется знакомым каждому игроку. Мне бы хотелось увидеть, что игра покорила всех людей, которые любят смотреть триллеры."
Какова реиграбельность этой игры?
"Как только я закончил первое прохождение, я хотел вернуться назад и попробовать сделать все по-другому, так что я могу вам сказать, что игра очень реиграбельна, несмотря на то, что с того момента, как вы увидите все сюжетные повороты, мотивация узнать "Что дальше?" исчезнет. После того, как вы прошли игру, вы можете вернутся к любой сцене, так как у некоторых сцен реиграбельность выше, чем у других, из-за того что вы можете влиять на их концовку."
"У меня не возникало большого желания переиграть, например, сцену готовки яичницы для брошенной матери, но моменты с большим количеством экшена - преследования на машине, драки, стрельба - действительно интересны для различных экспериментов в развитии сюжета."
Как на счет сцен обнаженки ?
"Для меня этот вопрос вызывает новый виток споров, в хорошем смысле этого слова. Что бы ни говорили разработчики из Quantic Dream, сцены обнаженки нужны для того, чтобы заинтриговать - и с этим у меня лично проблем нет. Сцена, когда, например, Хэлли Бэрри снимает майку в фильме "Пароль Рыба-Меч", задуман с этой же целью. "
"Я думаю, что сейчас пришло время, когда люди из индустрии игр работают над вопросом "Как изобразить сцену секса в играх?". Почему бы этим сценам не стать частью сюжетных игр, которые предназначены для взрослой аудитории?. Сцена секса в Heavy Rain - это довольно маленький момент, и экран становится черным до того, как действие перерастает во что-то более откровенное. "
Больше интереса вызывает первая сцена с Мэдисон, где она больше всего уязвима, и склонность к вуайеризму у большинства игроков делает эту сцену немного пошлой. Я ожидаю больших споров по поводу этой сцены, когда игра попадет в продажу."
"По существу, Heavy Rain - это игра с большим количеством идей, которые заставят игроков обсуждать их еще очень долго. Игра должна быть отличной. И если вам мои слова показались похожими на акт мастурбации, то я повторю, что мне было чертовски весело проходить игру от начала до самого конца."